Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области художественного искусства "Изобразительное искусство" (срок обучения 2,5 года)
Описание образовательной программы
Данная программа направлена на развитие эстетических
и художественно-творческих способностей детей, на создание условий для
формирования личности ребенка, его интеллектуального и духовного развития,
приобщения к общечеловеческим ценностям.
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются
следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком и расписанием, утвержденными школой.
Форма обучения – очная.
Режим занятий устанавливается в соответствии с санитарно – гигиеническими
правилами и нормативами. Занятия проводятся в рамках отведенного учебным планом
времени.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы в области художественного искусства «Изобразительное искусство»
составляет (не превышает) 2,5 лет в возрасте от 9 до 10 лет включительно.
Учащиеся посещают школу не более 2-х раз в неделю. Продолжительных занятий
– 40 минут. Количество занятий в день – не более 3-х. Продолжительность учебных
занятий не менее 32-33 недель, в течение учебного года продолжительность
каникул не менее 4 недель, продолжительность летних каникул – не менее 13
недель.
Аудиторные занятия проводятся по группам (мелкогрупповые занятия).
Количество обучающихся при мелкогрупповой форме - от 4-х до 8 человек.
Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией
(учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео
материалами) по всем учебным предметам. Занятия по ДООП «Изобразительное
искусство» проводятся в специально оснащенных аудиториях по каждому учебному
предмету.
Программа
предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию и итоговую
аттестацию. Текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговая
аттестация проводятся в счет аудиторного времени.
Предполагаемые формы текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой
аттестации:
-
текущий контроль – повторение и закрепление учебного материала на уроке,
просмотры учебно-творческих работ;
-
промежуточная аттестация – в форме зачета – просмотра
учебно-творческих работ,
на завершающих полугодие
учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный
предмет.
-
итоговая аттестация – после 3 класса проводится экзамен.
Выставляются оценки
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».