Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы в области PDF

2
1.2. Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование и
развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворений их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию свободного времени.
1.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так
и для взрослых (далее – обучающиеся).
1.4. Требования к возрасту обучающихся устанавливаются соответствующей
дополнительной общеразвивающей программой (далее – общеразвивающая программа),
разработанной и утвержденной Школой самостоятельно.
1.5. Реализация общеразвивающей программы может предусматривать как наличие,
так и отсутствие мероприятий текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
1.6. Освоение общеразвивающих программ раннего эстетического развития для
обучающихся дошкольного возраста не сопровождается проведением мероприятий
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при
реализации общеразвивающих программ, предусматривающих проведение текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.8. Текущий контроль и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное
управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью
определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- уровня умений и навыков, сформированных у учащихся на определенном этапе
обучения.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Основными задачами текущего контроля являются:
- определение качества освоения обучающимися раздела (темы) программы
учебного предмета для перехода к изучению нового раздела (темы) учебного материала;
- определение качества сформированности определенных умений и навыков
обучающихся;

3
- корректировки педагогическим работником темпов изучения программы учебного
предмета в зависимости от качества освоения пройденного материала.
2.2. Систематический текущий контроль производится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет, и осуществляется преподавателем Школы в
соответствии со своими должностными обязанностями.
2.3. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ
по заданной теме; устное сообщение по избранной теме; собеседование; тестирование (в
том числе с помощью технических средств обучения) и др.);
- письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений;
написание ритмического, мелодического диктанта; тест; гармонический анализ и др.);
- исполнение музыкального произведения, либо технических упражнений на оценку.
2.4. Задания для осуществления текущего контроля педагогические работники
разрабатывают самостоятельно.
2.5. Результаты текущего контроля знаний обучающихся доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителе) с обоснованием выставленной
оценки. Система оценок, критерии оценивания и требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся определяются образовательной программой и программами учебных
предметов.
2.6. Ответственность за систематичность, периодичность и объективность текущего
контроля знаний обучающихся несет преподаватель по учебному предмету.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы
обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, экзамен.
3.3. Зачеты, экзамены в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце
учебных четвертей и (или) полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на
учебный предмет.
3.4. Для обучающихся могут проводиться консультации и репетиции с целью их
подготовки к зачетам и экзаменам.
3.5. Зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических
концертов, открытых концертов, творческих показов, письменных работ, устных опросов,
творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад.

4
3.6. При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо
устанавливать не более двух экзаменов и трех зачетов в учебном году.
3.7. По завершении изучения учебного предмета (полного курса) аттестация
учащихся проводится в форме экзамена или зачета в рамках промежуточной аттестации с
обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании
школы.
3.8. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся
(выпускные экзамены), в выпускном классе рекомендуется по предметам применять в
качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки. При
выставлении

итоговой

оценки

в

свидетельство

об

освоении

дополнительной

общеразвивающей программы, наряду с оценкой, полученной в ходе итоговой аттестации,
учитываются результаты промежуточных аттестаций обучающихся.
3.9. Для аттестации обучающихся преподавателями разрабатываются фонды
оценочных средств, включающие типовые задания, репертуарные списки, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися
знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств принимаются педагогическим советом и утверждаются
руководителем Школы.
Фонды

оценочных

средств

должны

соответствовать

целям

и

задачам

образовательной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны
обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.
4. Планирование промежуточной аттестации
4.1. Проведение зачетов зависит от специфики учебного предмета, а также
необходимости контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала
учебного предмета.
4.2. При выборе учебного предмета для экзамена школа руководствуется:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
5. Подготовка и проведение зачета по учебным предметам

5
5.1. Зачеты проводятся в конце четвертей и (или) полугодий в счет объема времени,
отводимого на изучение учебных предметов. Зачет проводится преподавателем, ведущим
соответствующий предмет.
5.2.

При

проведении

зачета,

контрольной

работы

качество

подготовки

обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях:
- словом «зачет»;
- оценкой по пяти бальной шкале: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2
(неудовлетворительно) – при проведении дифференцированного зачета.
6. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету
6.1. Экзамены проводятся в счет объема времени, отводимого на изучение учебных
предметов.
6.2.

На

каждую

промежуточную

аттестацию

составляется

утверждаемое

руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до
сведения обучающихся и преподавателей за две недели до начала проведения
экзаменационной промежуточной аттестации.
6.3. Для учащегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между
экзаменами должен быть не менее двух-трех календарных дней.
6.4. Фонды оценочных средств (в том числе репертуарные перечни) составляются на
основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы
или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающихся.
6.5. При проведении экзамена по теоретическим предметам могут быть применены
вопросы,

практические

задания,

тестовые

задания.

До

экзамена

содержание

экзаменационных заданий учащимся не сообщаются.
6.6. В начале соответствующего учебного полугодия учащимся сообщается вид
проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, концертная
программа, просмотр, выставка, мастер-класс, творческий показ, открытый концерт).
6.7. К началу экзамена Школой должны быть подготовлены:
- репертуарные перечни;
- экзаменационные билеты, тесты. вопросы;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к
использованию на экзамене (при необходимости).

6
6.8. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее
запланированный объем времени (по теоретическим предметам – не более двух
академических часов).
6.9. Критерии оценки качества подготовки учащегося должны позволить:
- определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной
программой по учебному предмету;
- оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
6.10. Качество подготовки обучающихся оценивается по пяти бальной шкале: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
6.11. Для проведения экзаменов в Школе формируется комиссия в составе не менее
трех человек. В состав комиссии могут входить: преподаватель, ведущий учебный предмет;
другие преподаватели по данному учебному предмету (направлению образовательной
программы), зам. директора по УВР. Комиссия оценивает знания, умения и навыки
обучающихся в соответствии с фоном оценочных средств по соответствующему предмету,
утвержденному Школой. Оценки, выставленные по установленным критериям оценивания
каждым членом комиссии, заносятся в оценочную ведомость. По окончании экзамена
формируется итоговый протокол экзаменационной комиссии, который подписывается
всеми членами комиссии. Итоговые протоколы экзаменов хранятся в делах Школы.
7. Академическая задолженность
7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной

аттестации

при

отсутствии

уважительных

причин

признаются

академической задолженностью.
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.3.

Школа

и

родители

(законные

представители)

несовершеннолетнего

обучающегося, обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в
сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования

7
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, периоды приостановления образовательных отношений.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается
комиссия.
7.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
7.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
7.8. В случае не ликвидации в установленные сроки промежуточной аттестации,
обучающиеся по дополнительным предпрофессиональным программам могут, с согласия
родителей (законных представителей), быть оставлены на повторное обучение, либо
переведены на обучение по дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой
Школой. Решение о повторном обучении обучающегося в соответствующем классе, либо
переводе обучающегося на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
принимается педагогическим советом школы на основании заявления родителей (законных
представителей) обучающихся и утверждается приказом директора Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».